Свяжитесь с нами

044 289-87-57 044 529-01-17

Свяжитесь с нами

044 289-87-57
044 529-01-17

Статьи

Разруха не на Востоке, а в головах…

налог на недвижимость«Ну все! Пропал дом. Что будет с паровым отоплением?»

Проф.Ф.Ф.Преображенский, «Собачье сердце», М. Булгаков

 

Эффективно работающая страна за 25 лет добилась неслыханных результатов во всех отраслях деятельности: 130 баллов из 168 возможных по восприятию коррупции, преступность увеличилась в два раза; медицина, образование и социальное обеспечение находятся на нижней ступени своего развития. Центр бедности Европы переместился в Украину.

Именно по этой причине нам не хватало главного: Налога на недвижимость! Народ скучает, когда к нему долго не залазят в карман и радостно, с энтузиазмом воспримет новость о налоге на сарай и беседку,  поскольку теперь не только за жилье, но и за все постройки на участке придется платить. Вкупе с повышением тарифов на газ и электричество, цен на все вокруг эта новость станет жизнеутверждающей и обнадеживающей для каждого патриота Украины!

У Вас есть свинарник, коровник, летняя кухня и сарай? Все это прибавляйте к площади дома - это и будет основой для расчета налога. Да, не забудьте про нужник, за него теперь тоже придется платить. Мой Вам совет: развалите все постройки, включая и туалет. Это ничего, что коров и свиней не станет, а вместо нужника придется ходить «до вітру», зато бесплатно.

У Вас большой дом, а бизнес остановился? Какая жалость… Ну, налог придется заплатить. Продавай домик, переезжай в коммуналку. Чего пригорюнился - молочка своего уже не будет, свининки? – ничего, в супермаркете купишь. Денюжек не хватает? Ай-яй-яй! Скоро, перед выборами, дядя придет, молочка принесет, гречки насыплет, компьютер школе подарит, яму заасфальтирует. В общем, все будет хорошо. Лишь бы не было войны!

Нашей стране средний класс не нужен, он только вредит, слишком высокого мнения о себе. Вот народ попроще – совсем другое дело: в ящике сказали, что жизнь улучшается, реформы кипят, только поспевай, значит так и есть. Когда те, которые высокого мнения, съедут с этой территории, остальных никто и никогда не завоюет – их же останется аж целых 20 млн.! И потом, на какие шиши им уезжать?

В общем, правительство думает о каждом из нас круглосуточно. Так что время вернуться к нашому налогу, чтобы осознать всю глубину его мудрости.

Законом введены «льготы» для плательщика налога, это те метры, которые не подлежат налогообложению:

- для квартиры/квартир – суммарно 60 кв.м.                          

- для жилого дома/домов – суммарно 120 кв.м.

- для квартиры и дома (при одновременной владении) – соответственно 180 кв.м.

Сразу вспомним понятие слова «льгота»: это — скидка, предоставление преимуществ КОМУ-ЛИБО, говорит Wiki, но явно – не всем. В нашем случае становится очевидным, что раз всем – то это уже не льгота. Но почему тогда законодатель не ввел какое-нибудь ограничительное или запретное понятие? Возможно затем, чтобы со временем поднять волну протеста против льгот как таковых? Только представьте себе, как возрастет бюджет после словосочетания «льготы отменены»…

Ну, а пока все мы с вами «льготники» в 2017 году платить будем за 2016 г. так:

Не до 2%, а до 3% от МЗП за 1 кв.м, и не за жилую, а за всю. Кроме того, если у Вас в собственности недвижимость свыше 300 кв.м. (для квартир) и/или 500 кв.м. (для жилых домов), то размер налога увеличится на 25 000 грн. за каждый такой объект.

Например, в 2017г. (если брать максимальную ставку в 3% и МЗП – 1378 грн. по состоянию на 01.01.2016г.), квартира площадью 85 кв.м. обойдется Вам чуть более 1033 грн. (85 кв.м.– 60 кв.м.). Если же у Вас есть еще и дом 200 кв.м. то выложить придется уже  почти 4340грн. максимально (285 кв.м. – 180 кв.м).

За дом площадью 115 кв.м. налог вообще не возникает, т.к. действует льгота в 120 кв.м. Другая картинка, если квартира в 350 кв.м., тогда раскошелиться придется на ~11 988 грн. ((350 кв.м. – 60 кв.м.) + фиксированный сумму в 25 000 грн., т.е. 36 988 грн.

Установление ставки налога на недвижимость, как и раньше, является прерогативой органов местного самоуправления (сельского, городского и т.д. советов).

А сколько платить в 2016 году?

Владельцы недвижимости оплачивают налог за 2015г. по ставкам 2015г, а это не более 2% для жилой и не более 1% - для нежилой. Это с 2017 года мы начнем платить и за придомовые постройки (сарай, летняя кухня, гараж), но не более 3% от МЗП по правилам, установленным заблаговременно в 2016г.

Во что же обойдется для украинца каждый «лишний» квадратный метр?

Если мы считаем налог за 2015г., который платим в 2016г., то отправной точкой будет установленная минимальная заработная плата на январь 2015г. – это 1218 грн. Таким образом, если местные советы, предположим, установили в 2015г. максимальную ставку налога в размере 2% от МЗП, то каждый «лишний» квадратный метр обойдется владельцу в 24,36 грн. в год.

А вот юрлицам повезло меньше - в текущем году они оплачивают налог по ставкам 2016г. и расчет проводят по декларации, которая подается в ДФС до 20.02.16г.

Порядок и сроки оплаты.

Базу и размер налогового обязательства определяет ДФС по данным Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество  и/ или оригиналов соответствующих документов плательщика налога.

Сами уведомления о сумме налога вместе с реквизитами для оплаты будут вручаться/рассылаться плательщику по месту его налогового адреса (места регистрации) до 01 июля года, который наступает за базовым налоговым отчетным периодом (т.е. до 01.07.16г., если налог за 2015г.).

Если речь идет о новосозданном объекте недвижимости, то его владелец оплачивает налог, начиная с месяца, в котором возникло право собственности. В случае перехода права собственности на недвижимое имущество в период текущего года, первый собственник оплачивает налог с 01 января текущего года до начала месяца, в котором он лишился собственности, а новый собственник – начиная с месяца, в котором он стал владельцем имущества.

В случае выявления разногласий между данными налоговых органов и данными плательщика по оригиналам документов на право собственности, контролирующий орган по месту регистрации плательщика проводит перерасчет суммы налога и вручает ему взамен новое налоговое уведомление-решение. Предыдущее будет считаться отмененным (отозванным).

Юридические лица определяют сумму налогового обязательства самостоятельно, подавая соответствующие документы в контролирующий орган.

Физические лица оплачивают налог в течении 60 дней с момента вручения уведомления-решения, а юридические лица – авансовыми взносами ежеквартально до 30 числа месяца, который следует за отчетным кварталом.

Я за пополнение бюджета и процветание страны, но против обнищания украинца, несправедливости и «формализма». Как бабушка заплатит за дом, сарай, кухню и прочие пристройки, имея мизерную пенсию? Что ей делать? Продать дом и жить в сарае или продать хозяйство, содержать которое вынуждает ее нищенская пенсия? Почему бы не заменить его налогом на роскошь вместо массовых поборов населения, привязать его к количеству жильцов? Ведь немало семей, где есть 3-5 и более детей, которые должны жить в нормальных условиях. Почему бы не предусмотреть в законопроекте льготу не на объект, а на человека и установить фиксированную льготу в 50 кв.м. без налогообложения? Тогда семья из 5 человек будет иметь право безналогового пользования площадью в 250 кв.м. А вот все, что выше, считайте роскошью. Это будет справедливо, в частности и по отношению ко многодетным семьям. Кроме того, такая позиция будет стимулировать строительство полноценного жилья, а не новых хрущевок и новых бедняков...

 

 

АО «Адвокатская фирма «ADVICE»

Управляющий партнер, адвокат Кулаков Виталий

Не успели утихнуть новогодние хлопушки

Бухг

Что нового принес 2016 год для граждан и предпринимателей?

Не успели утихнуть новогодние хлопушки, а последствия работы творцов законов и подзаконных актов в неутомимом порыве настигают нас. Несмотря на то, что принятие «под елочку» важных законов для страны уже входит в привычку, попробуем остановиться на основном. Итак, что получилось?

С 1 января 2016 года:

Налоги

- ставка налога на прибыль предусмотрена на уровне 18%

- ставка налога на доходы физических лиц составляет 18%

Единый налог

Размер допустимого дохода для плательщиков единого налога III группы уменьшен до 5 млн. грн., а ставка налога увеличена до 3% (при оплате НДС) и 5% (без оплаты НДС).

Налог на недвижимость

Граничная ставка налога на недвижимость, которая устанавливается местными советами, выросла на 1% - до 3% от размера минимальной заработной платы за 1 кв.м. (т.е. 41,34 грн.) При этом, размеры льгот не изменились: 60 кв.м. для квартир и 120 кв.м. для жилых домов.

Собственники квартир больше 300 кв.м. и домов более 500 кв.м., дополнительно должны будут уплатить 25 тыс. грн. налога за каждый такой объект в год.

ЕСВ

- размер ЕСВ (начисление) составляет 22% (уменьшение составляет почти в два раза)

- удержание ЕСВ (3,6%) с дохода граждан – упразднено.

При снятии с учета ФЛ-П может не проводиться проверка, если: в определенный период не было наемных сотрудников; подавалась нулевая отчетность; отсутствует задолженность по оплате налога и взносов.

Запрет торговли с РФ и Крымом

За перевозку через «зеленый коридор» товаров, перемещение которых через таможенную границу запрещено или ограничено законодательством, накладывается штраф в размере 100 НМДГ с конфискацией. Если перевозка товара осуществлялась вне таможенного контроля, штраф будет составлять 100% стоимости товара с конфискацией.

С 18 января 2016г. вступило в действие постановление КМУ № 1035 от 16.12.2015г., которым запрещается на период временной оккупации Крыма поставка товаров (работ, услуг) по всем таможенным режимам с АР Крым в Украину и в обратном направлении (кроме личных вещей граждан; товаров, имеющих стратегическое значение для страны; электроэнергии).

 Хорошие новости

Налоговики лишены возможности аннулирования регистрации плательщиков НДС на основании отсутствия в ЕГР записи об отсутствии по месту нахождения или отсутствия подтвержденных ведомостей о юридическом лице, благодаря исключению пп. «ж» п. 184.1 из НК Украины.

Импортный сбор

В рамках закона о мерах по стимулированию внешнеэкономической деятельности отменен дополнительный импортный сбор, который составлял 5% и 10%.

В рамках закона о таможенном тарифе будут отменена ввозная пошлина на электромобили, а ввоз автомобилей стандарта – Евро 4, т.е. старше 5 лет, с 1 января – запрещен.

Ассоциация с ЕС

Вступила в действие экономическая часть Соглашения об ассоциации с ЕС относительно постепенной отмены ввозных и вывозных пошлин и реализации зоны свободной торговли. Для подтверждения украинского происхождения товаров, экспортерам необходимо будет получать сертификат по форме EUR.1, который должен будет выдаваться на безоплатной основе таможенными органами, что даст возможность экспортерам иметь льготы.

Регистрация юридических лиц и ФЛ-П

- функции по государственной регистрации юридических лиц и ФЛ-П передаются органам местного самоуправления, нотариусам и другим аккредитованным субъектам;

- отменено ежегодное подтверждение ведомостей и подача финансовой отчетности (будет подаваться в электронной форме с информационной системы органа статистики);

- отменены бумажные выписки (их можно будет в добровольном порядке получать как в электронном так и в бумажном виде).

Изменения достаточно существенные и значимые для бизнеса. Будем надеяться, что это поможет ему выйти из пике и позволит стать нам на путь экономического подъема.

 

АО «Адвокатская фирма «ADVICE»

Пшеничная Виктория

ЗАХИСТ СПАДКОВИХ ПРАВ У СУДІ

спадкове Наше життя влаштоване так, що кожен з нас так, чи інакше, хоча б раз у житті, стає учасником спадкових правовідносин. Варто відмітити, що в кожному окремому випадку ці відносини мають певну специфіку, тому значна частина цих правовідносин врегульовується тільки в судовому порядку. Тому тема судового захисту прав та інтересів суб’єктів спадкових правовідносин завжди буде актуальною.

Аналізуючи судову практику, впевнено можна сказати, що в більшості випадків, причинами звернення до суду є: - неправомірні дії нотаріуса під час оформлення права на спадщину; - неможливість особи самостійно довести певний юридичний факт або своє право на спадщину (родинні відносини, наявність майна, документів тощо).

Зазвичай, всі спадкові справи в судах розглядаються в порядку позовного та окремого провадження. В останньому випадку, як правило, встановлюється факт проживання однією сім’єю, факт прийняття спадщини і т.п. Але треба завжди пам’ятати, що якщо між заявником та заінтересованою особою виникає в рамках окремого провадження спір про право (на будь-яке майно), то така заява про встановлення факту залишається без розгляду, а сама справа підлягає розгляду в позовному провадженні на загальних підставах.

Позови про визнання права власності, як правило, подаються, якщо таке право оспорюється чи не визнається іншою особою або в разі втрати (неможливості подання) документу, що засвідчує право власності спадкодавця чи спадкоємця.

В будь-якій справі спадкоємці повинні правильно визначити склад спадщини, оскільки від цього залежить їх частка у спадщині. Вважаємо, що не потрібно зупинятись на зрозумілих речах, які відносяться до складу спадщини (квартира, будинок спадкодавця, в якому він мешкав), а краще зупинитись на нестандартних об’єктах спадкових правовідносин.

Так, у разі смерті особи, якій були заподіяні збитки, у зв’язку з невиконанням умов договору, до складу спадщини включається право на відшкодування таких збитків. Інакше кажучи, спадкоємці можуть отримати не тільки саме відшкодування (в т.ч. упущену вигоду), а й обрати спосіб відшкодування.

В деяких випадках, спадкове майно знаходиться за кордоном або у спадкових правовідносинах приймає участь іноземець. Що робити? В таких випадках потрібно з’ясовувати країну, в якій знаходиться майно чи громадянином якої є учасник спадкових правовідносин. Далі з’ясувати, чи існує договір про правову допомогу з цією країною, чи передбачені в цьому договорі основні правила врегулювання спадкових правовідносин. Якщо наявні розбіжності з нашим національним законодавством, то застосовуватись можуть норми міжнародного права.

Варто зауважити, що до складу спадщини також входять майнові права інтелектуальної власності (право на отримання винагороди, право на оформлення винаходу тощо). Ці права реалізовуються в загальному порядку, визначеному законодавством України.

Серед складнощів отримання права на спадщину буває те, що особи з різних суб’єктивних та об’єктивних причин пропускають 6-ти місячний строк, встановлений для прийняття спадщини, тобто несвоєчасно звертаються до нотаріуса з відповідною заявою. В таких випадках, особа має негайно звернутись до суду із позовом про визначення додаткового строку для прийняття спадщини, зазначивши поважність причин несвоєчасного звернення до нотаріуса та пропуск встановленого строку. При цьому, вирішуючи таку справу, суд не вирішує питання щодо визнання чи невизнання за особою права на спадщину. Це викликано тим, що спадкоємець, після визначення додаткового строку для прийняття спадщини має право прийняти (або не прийняти) спадщину в порядку, визначеному ст. 1269 ЦК України, звернувшись до нотаріуса. В разі неможливості отримати свідоцтво про право на спадщину у нотаріуса (відсутність спадкового майна, документів тощо), особа повинна знову звертатись до суду з відповідним позовом про визнання права власності на майно в порядку спадкування (витребування майна, визнання свідоцтва про право на спадщину недійсним тощо).

Актуальним питанням в спадкових правовідносинах залишається можливість отримання спадщини ще не народженою дитиною спадкодавця. Адже, згідно ст. 1261 ЦК України, до спадкоємців першої черги належать діти спадкодавця, в тому числі зачаті за життя спадкодавця та народжені після його смерті. В такому випадку, нотаріус, при видачі свідоцтва про право на спадщину, наприклад, дружині померлого, має враховувати вищезазначену обставину. Звичайно, що факт зачаття дитини за життя спадкодавця важко встановити нотаріусу документально, оскільки всі документи надаються дорослими спадкоємцями, які нерідко не враховують права ще ненародженої (або тільки народженої) дитини спадкодавця. Ще складніше, коли мова йде про позашлюбних дітей.

Важливим аспектом спадкових відносин є те, що  разом із спадщиною, спадкоємці отримують і зобов’язання. Так, якщо за час життя спадкодавця у нього виникло зобов’язання: відшкодувати моральну чи майнову  шкоду, сплатити неустойку, яка була присуджена судом тощо, то всі ці борги спадкодавця розподіляються серед спадкоємців, пропорційно отриманій спадковій частці. Однак, загальне зобов’язання спадкоємця не можуть бути більшим у вартісному еквіваленті, ніж частка, отримана у спадщину. Тобто відповідальність обмежується межами дійсної вартості отриманого майна, на момент відкриття спадщини.

Особливо це важливо в наші дні, коли кредитно-фінансові зобов’язання наших громадян залишаються гострими та болючими питаннями сьогодення, коли банківські та інші фінансові установи готові йти на будь-які міри, аби отримати грошове відшкодування.

Варто відмітити, що кредитор, який бажає задовольнити свої вимоги за рахунок спадкоємця, має в своєму розпорядженні лише 6 місяців з дня, коли він дізнався або міг дізнатися про відкриття спадщини. Саме в цей період кредитор може пред’явити свої вимоги до спадкоємців, які прийняли спадщину, незалежно від настання строку вимоги. В разі пропуску цього строку, кредитор позбавляється пред’являти вимоги до спадкоємців, а сам строк пред’явлення вимоги не може бути відновлений.

Підсумовуючи, хочеться зазначити, що спадкові справи в більшості завжди будуть перебувати у провадженні судів, оскільки тільки суд сьогодні вирішує спори про право. Тому, варто ретельно готуватись до захисту прав та інтересів учасників спадкових правовідносин, враховувати специфіку порядку спадкування, оскільки від цього може залежати доля людини.

 

АО «Адвокатська фірма «ADVICE»

Керуючий партнер, адвокат Кулаков Віталій

ЗАКОНОДАВЧА ЛЕГАЛІЗАЦІЯ ІНТЕРНЕТ-ТОРГІВЛІ

интернет2015 - став формально роком народження інтернет-торгівлі, оскільки саме у вересні був прийнятий Закон України «Про електронну комерцію». Потрібно визнати, що прийнятий закон був довгоочікуваним для багатьох людей, оскільки відсутність законодавчої бази, яка б регулювала так звану онлайн-торгівлю, тільки гальмувала розвиток цього напрямку, в тому числі не дозволяла залучати значні інвестиції. Даний закон фактично закріпив сформовану практику в області інтернет-торгівлі і за своєю суттю повинен захистити споживачів від зловмисних намірів продавців. Безумовним плюсом даного нормативного акту стало те, що на законодавчому рівні закріплені поняття: електронний договір, інтернет-магазин, електронна комерція, електронна торгівля, електронний підпис, реалізація товару дистанційним способом і т.п. Крім того, покупців інтернет-магазинів офіційно прирівняли до покупців звичайних супермаркетів, що має дати можливість нашим покупцям захищати свої права відповідно до положень Закону України «Про захист прав споживачів». Відтепер, вся інформація про продавця / постачальника - суб'єкта господарювання, повинна бути розміщена на сайті (організаційно-правова форма, назва організації, система оподаткування, ідентифікаційний код, ПІП керівника, місце знаходження, відомості про ліцензії і т.п.). При цьому, продавець повинен забезпечити захист всієї інформації, отриманої в ході здійснення господарської операції. Крім того, закон зобов'язує продавця не надавати послуги (постачати товар), якщо від покупця не отримано згоду на придбання товару (немає підпису, електронного підпису, електронного підпису одноразовим ідентифікатором). Важливо відзначити, що продавець повинен буде надати підтвердження здійснення електронної угоди (електронний документ, квитанцію, товарний чи касовий чек, талон, квиток тощо). Як суб'єкт господарювання, продавець зобов'язаний буде зберігати електронні документи, програмні, апаратні та інші засоби для зберігання документів не менше трьох років.

Прийнятий закон дозволяє здійснення розрахунків будь-яким, не забороненим законодавством, способом, з можливістю використання спеціальних платіжних засобів, електронних грошей, а також готівкою. У разі виникнення спірних ситуацій, докази, надані в електронній формі (у формі паперових копій електронних повідомлень), вважаються письмовими доказами і можуть використовуватися в суді.

Звичайно, що інтернет-торговці з одного боку раді прийняттю закону, але з іншого боку розуміють, що для його реалізації будуть потрібні додаткові ресурси, щоб онлайн-торгівля відповідала положенням закону. А це і кадрове питання, і грошові витрати, і перепрограмування сайтів, створення нових програм, що може «потягнути» всіх у бік збільшення вартості товарів.

Враховуючи вимоги закону, беручи до уваги, що з 1 січня 2016р. всі інтернет-магазини повинні будуть мати касові апарати в порядку встановленому законом, закрадається думка, що держава посилює фінансовий контроль над електронною комерцією, що звичайно ж не сподобається гравцям цього ринку.

Крім того, якщо покупець захоче зробити власний електронний підпис, як і де він може його зробити, як його інтегрувати на сайт продавця, поки не ясно.

Незважаючи ні на що, хочеться вірити, що прийнятий закон зменшить посягання шахраїв на гаманець наших громадян, зможе правильно інтегруватися в наше повсякденне життя і збільшить якість послуг на даному ринку, який стрімко розвивається, не дивлячись ні на які економічні та політичні проблеми.

АО «Адвокатська фірма« ADVICE »

Керуючий партнер, адвокат Кулаков Віталій

НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА – КТО ВЫИГРАЕТ «СПАРИНГ»?

В нашей стране происходит много событий, на которые не всегда обращаешь внимание. Однако, реформирование системы налогообложения уже настолько вошло в наш обиход, что пропустить это «знаменательное» событие невозможно.

Итак, в «борьбу» за реформирование фискальной системы включились два тяжеловеса – Кабинет Министров Украины в лице Министерства финансов Украины и Верховная Рада Украины в лице парламентского Комитета по налогам и таможенной политике.

Так, еще осенью текущего года была анонсирована концепция реформирования налоговой системы, представленная профильным комитетом под руководством Нины Южаниной. Уже в октябре 2015г. был зарегистрирован парламентский законопроект под номером № 3357, который фактически отображает основные концептуальные изменения, инициированные депутатами ранее.

В то же время, свой вариант фискальной реформы предложен Министерством финансов Украины. Оба инициатора настаивают на принятии «его версии» проекта закона, критикуя при этом законопроекты оппонента.

Что предлагается? Какие основные принципиальные отличия?

Оба законопроекта предусматривают снижение ставок, что не может не радовать бизнес. Однако, Минфин предлагает установить единую ставку в размере 20% для четырех основных налогов (налог на прибыль предприятий, налог на доходы физических лиц, НДС, ЕСВ), а Комитет по вопросам налоговой политики настаивает на применении трех разных ставок (15% для налога на прибыль предприятий, 10% для налога на доходы физических лиц, 20% для НДС и ЕСВ).

Кроме того, предлагается изменить правила «игры» для плательщиков единого налога. Так, Минфин предлагает прогрессивную, но щедрую систему налогообложения от 4% для предпринимателей с низким уровнем дохода до 8% для предпринимателей с высоким уровнем дохода. Парламентский законопроект предусматривает постепенный рост ставок к 2018 году. Например, в 3-й группе планируется увеличение ставки с нынешних 2%+НДС или 4% (с включенным НДС) до 5%+НДС и 10% соответственно. Доход 1 и 2 групп плательщиков единого налога хотят привязать к размеру минимальной заработной платы. Кроме того, Парламентарии хотят ввести три новые группы для предпринимателей, которые хотят работать на общей системе налогообложения.

При этом, если верить экспертам, проект Минфина носит комплексный характер и предлагает снижение налоговой нагрузки на общую сумму 60 млрд. грн. и одновременно конкретные предложения по сокращению расходов бюджета для сохранения макроэкономической и фискальной стабильности. Парламентский же законопроект предлагает сократить налоги на сумму около 200 млрд. грн., не предлагая конкретных мер по стабилизации дефицита бюджета в таком размере.

И таких различий очень много, о которых вкратце не напишешь, но пугает другое. Казалось бы, оба субъекта законодательной инициативы играют в одной команде под руководством одного «тренера», поскольку все их члены – команда из представителей коалиции, но «стиль игры» у каждого свой, и цели, похоже тоже.

В таких вопросах, как и во многих других, нужно только объединять усилия, а не делать одну и ту же работу несколькими командами. В нашей стране много отраслей, которые нуждаются в реформировании, поэтому работы хватит всем. Но хотелось бы, чтоб и Кабмин, и ВРУ работали не ради работы, а ради реального улучшения ситуации в стране. Необходимо повысить уровень ответственности конкретных людей за конкретные реформы, а не ждать, пока западные лидеры будут «настаивать» на принятии нами того или иного закона. Если мы говорим о налоговой реформе, например, то нужно признать, что именно Минфин отвечает за формирование и реализацию бюджета страны, именно он будет отчитываться перед парламентом и народом, что получилось, а что нет. Поэтому, считаю, что необходимо создавать группы экспертов, в том числе с числа депутатов, которые будут работать на так называемой базе Минфина и на этой площадке отстаивать аргументировано интересы избирателей, а не отдельных бизнес элит. При этом, по итогам работы группы, нужно сделать отчет о том, кто и что сделал, предложил, или не сделал и не предложил. Только индивидуальная ответственность поможет избавиться от пупулизма и имитации «бурной» деятельности.

Всем, кто находится во власти, важно осознать реальную необходимость проведения реформы, при которой система стала бы простой, нейтральной, независимой от чиновников, справедливой, эффективной и предсказуемой.

АО «Адвокатская фирма «ADVICE»             

Управляющий партнер, адвокатВиталий Кулаков

 

Последние видео

Заказать обратный звонок




Свяжитесь с нами

044 289-87-57

© «ADVICE» , 2013
01042, г. Киев, ул. Академика Филатова, 22/8, оф.200
Тел.: (044) 289-87-57, (044) 529-01-17
E-mail: partner@advice.in.ua

Свяжитесь с нами

044 289-87-57

© «ADVICE» , 2013
01042, г. Киев, ул. Академика Филатова, 22/8, оф.200
Тел.: (044) 289-87-57, (044) 529-01-17
E-mail: partner@advice.in.ua