Свяжитесь с нами

044 289-87-57 044 529-01-17

Свяжитесь с нами

044 289-87-57
044 529-01-17

ЛИКВИДАЦИЯ БАНКА: ЧТО ДЕЛАТЬ КЛИЕНТАМ?

Категория: Статьи Обновлено 19.05.2016 12:09 Опубликовано 19.05.2016 12:09

банк кризаВ последнее время в Украине прошла череда ликвидации банковских учреждений. За последние несколько лет более 70 банков фактически ушли с рынка и «забрали» деньги клиентов. Сложность всего процесса взаимодействия с банком заключается в том, что последний не информирует общественность и своих клиентов о проблемах, а НБУ поощряет это и «делает» свою работу, неожиданно принимая решение о вводе сначала временной администрации, а потом и ликвидации. Естественно, клиенты, ни о чем не подозревая, не спешат уходить с банка, а кто хочет – ему уже не дают. Вот так и «сгорают» деньги физических и юридических лиц.

В данной статье не будем говорить о том, кто виноват в данной ситуации и почему НБУ допускает подобные «пике» в банковской сфере. Больше, я хочу остановиться на вопросах, что делать?

Итак, если у вас есть вклад в банке, как у физического лица, то Вы гарантированно сможете получить 200 000 грн. через Фонд гарантирования вкладов. Данные суммы возмещаются через определенные банки-агенты, которые собственно и выплачивают гарантированные суммы. Если же, вы не нашли себя в общем реестре вкладчиков, единственный и действенный путь – обращение в суд с иском об обязательстве совершить определенные действия. На данный момент уже сформировалась более-менее стандартная практика решения подобных споров. Если сумма выше, чем 200 000 грн., то сумма превышения должна быть заявлена в соответствующем заявлении о признании кредитором.

Но, что делать с юридическими лицами, на которых не распространяются нормы по гарантированию вкладов и денежных средств?

Первое, необходимо следить за тем, когда будет принято решение о ликвидации банка. Это решение, как правило, размещается на сайте банка, а также в газетах «Голос Украины» и «Урядовый курьер». После публикации, юридическое лицо должно в течении 30 дней направить в адрес Уполномоченного лица на ликвидацию банка соответствующее заявление о признании требований кредитора. Обращаю внимание, что если предприятие опоздает с таким заявлением, считается, что требования юридического лица погашены и, соответственно, банк ничего не будет вам возвращать. Если же все-таки такое случилось, нужно готовиться к судебному процессу и доказывать уважительность пропуска срока (не очень простая задача). Если же вы успели подать заявление в срок, то, очевидно, Вас включат в реестр кредиторов и вы будете находится в седьмой очереди на выплату денежных средств.

Будем реалистами, но шансов получить денежные средства, находясь в седьмой очереди, практически нет. Как говориться, «все украдено до нас».

Однако, защищать интересы можно и иным путем. Например, обжаловать действия НБУ, как регулятора, который допустил нарушения, не провел своевременно проверку, не провел встречу с учредителями (наблюдательным советом), и т.п. Иными словами, если доказать, что бездеятельность НБУ была противоправной и именно она привела к ликвидации банка, то вполне реально получить денежное возмещение в форме материального ущерба (упущенной выгоды). Естественно, что это не простой путь, но реальный. Уже есть ряд положительных решений судов, которые признали действия НБУ в отношении отдельных банков – противоправной.

Подводя итог, хочу сказать, что судиться и забрать что-то у государства или иной бюрократической машины традиционно сложно, но возможно. Важно только правильно подобрать способ защиты и действовать.

 

АО «Адвокатская фирма «ADVICE»

Управляющий партнер, адвокат Кулаков Виталий

Последние видео

Заказать обратный звонок




Свяжитесь с нами

044 289-87-57

© «ADVICE» , 2013
01042, г. Киев, ул. Академика Филатова, 22/8, оф.200
Тел.: (044) 289-87-57, (044) 529-01-17
E-mail: partner@advice.in.ua

Свяжитесь с нами

044 289-87-57

© «ADVICE» , 2013
01042, г. Киев, ул. Академика Филатова, 22/8, оф.200
Тел.: (044) 289-87-57, (044) 529-01-17
E-mail: partner@advice.in.ua