С 14 августа 2011 г. вступают в действия нововведения относительно государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.
Сегодня можно подавать электронные документы для государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей. При этом запущена не только электронная регистрация, а и подача запросов в электронном виде на получение ведомостей с Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.
Однако, следует заметить, что при оформлении электронных документов будет задействована электронная подпись, которую необходимо получать и ежегодно обновлять лично у государственных регистраторов. Кроме этого, нельзя говорить и о полном исчезновении бумажных носителей информации. Так, предпринимателю придется в обязательном порядке посетить налоговую инспекцию, органы статистики, органы Пенсионного фонда, так как в тексте закона содержится норма, согласно которой изменения в регистрационные документы вносятся исключительно в бумажном виде.
Всю необходимую информацию относительно электронного формата документов, а также программ формирования и подачи документов, необходимых предпринимателю, можно найти на веб-сайте Госкомпредпринимательства и использовать ее абсолютно бесплатно.
Отношения к принятым изменениям не совсем однозначны. Например, представители налоговых органов в целом одобряют такие изменения, а вот среди предпринимателей определенной радости не наблюдается.
Во-первых, все будет зависеть от того, как будет исполняться закон, будут ли саботировать чиновники установленные нормы. Во-вторых, открыть бизнес, вернее зарегистрировать новый субъект предпринимательской деятельности и до этого не было сложным. Самым важным моментом было побороть очереди, которые увеличивались у кабинетов государственного регистратора. Кроме этого, проблемным было проведение государственной регистрации изменений в те или иные документы. К сожалению, эта проблема остается, т.к. необходимость предоставления бумажных носителей информации неликвидирована. Таким образом, создается своего рода дополнительная трудность для предпринимателей – иметь бумажные документы, которые будут подтверждать электронные.
Конечно же, шаг к упрощению заметен, но не хотелось бы, чтобы эти изменения создали дополнительные трудности для предпринимателей, ведь именно они являются основой для наполнения бюджета страны, а для них нововведений в этом году уже очень много (принятие Налогового кодекса Украины).
С уважением, всегда Ваш, адвокат Кулаков Виталий
АО «Адвокатская фирма «ADVICE»
Звяжіться з нами
044 209 23 52